Египет 1 октября закрывает небо для шумных Ил-86

Отечественные перевозчики и туроператоры, похоже, совершенно запамятовали о том, что с 1 октября вступает в силу запрет на полеты самолетов Ил-86 в Египет. Более того, и в самом Минтрансе РФ, похоже, точно не знают – существует ли такой запрет или нет. Давали они его или не давали? По крайней мере, попытка корреспондента «СП» разгадать этот ребус, ни к чему не привела и ясности не добавила. Так и осталось непонятным - чем обернется забывчивость чиновников для простых россиян, купивших путевки в Египет на 1 октября и последующие даты? Напомним, первое предупреждение о возможном запрете полетов Ил-86 в Египет «из-за несоответствия по показателям шума и уровню выброса загрязняющих веществ» российские авиакомпании получили в 2002 году. С тех пор каждый год власти Египта продлевали разрешения на полеты, «учитывая важность и объемы потока российских туристов». Например, в 2008 году 86-ые совершили 1267 рейсов в Египет, что составило порядка 20% от всех чартеров в эту страну. Весна 2009 года стала для «Илюшек» и авиакомпаний их имеющих в своем парке - по-настоящему черной. И большую свинью подложили вовсе не египтяне, они-то как раз были не против и по устоявшийся традиции в очередной раз готовы были продлить разрешение на полеты до 1 января 2010 года. Но в дело вступили личные амбиции российских чиновников. Так, родной Минтранс в мае 2009 года запретил все полеты Ил-86 в Египет после 1 октября. «Министерство транспорта РФ получило уведомление от авиационных властей Египта о продлении разрешения на полеты самолетов Ил-86 российских авиакомпаний на 6 месяцев. Минтранс России принял решение прекратить полеты на Ил-86 с зимнего расписания 2009 года. (зимнее расписание стартует как раз с 1 октября. – «СП»). Подготовленный ранее план замены самолетов Ил-86 на другие типы воздушных судов при полетах в Египет предусматривал окончание полетов в 2012 году. Однако, в связи с падением спроса на авиаперевозки, у российских компаний появилась возможность в более сжатые сроки поменять Ил-86 на современные суда. Минтранс РФ поручил Федеральному агентству воздушного транспорта проинформировать российские авиакомпании о своем решении…» Тогда, в мае 2009 года, газета «Коммерсант» объяснила столь ранний запрет Минтранса личным конфликтом министра транспорта Игоря Левитина с экс-руководителем Росавиации Евгением Бачуриным , возглавившим авиакомпанию «Атлант-Союз» - крупнейшего эксплуатанта Ил-86. Между тем, на прошлой неделе на пресс-конференции, организованной представителями Египетского управления по туризму и проходившей в рамках выставки «Отдых/Leisure», гендиректор «Интуриста» Виктор Тополкараев высказал мнение, что «запрет на полеты Ил-86 в Египет, который вступит в силу 1 октября 2009 года, пойдет египетскому направлению скорее на пользу, так как позволит избавиться от некачественной перевозки на некомфортабельных старых лайнерах». Но, похоже, другие туроператоры о запрете ничего не слышали. Например, одна из самых мощных компаний египетского направления Тезтур, если верить расписанию авиа-перелетов, опубликованному на сайте этой компании, по-прежнему планирует использовать запрещенные Илы. Рейсы намечены и на октябрь, и на ноябрь... Не отстают от Тезтура и другие туристические фирмы, заключившие договоры с «опальными авиакомпаниями». - Официальных писем о результатах переговоров властей двух стран России и Египта по поводу продления или запрета на полеты Ил-86 нам никто не присылал, - сообщила «СП» официальный представитель авиакомпании «Атлант-Союз» Нина Шувалова . – Поэтому мы не знаем, чем закончились эти переговоры. Наша компания собирается прекратить полеты до 15 ноября. «СП»: - Но ведь весной Минтранс выступал с инициативой ввести запрет с 1 октября? - На сайте Минтранса висит противоречивая информация. Которой вообще непонятно, как пользоваться. Так что вы лучше к ним обращайтесь, пусть они вам объяснили, что они там разрешают, а что запрещают. Наша позиция по этому поводу проста: пока не пришло официальных бумаг, запрета нет. Так что прекращать на Египетском направлении эксплуатацию ИЛ-86 мы не собираемся. «СП»: - А откуда взялась тогда дата 15 ноября? - С того самого сайта Минтранса и взялась. 28 мая они выложили последнее сообщение о том, что полеты Ил-86 продлены еще на шесть месяцев. Мы посчитали месяцы. Получается, что до конца ноября. Но все же лучше вам объяснят в Минтрансе. А нас они просто обязаны уведомить о запрете. Как только пришлют бумагу, мы прекратим летать. Звоним в Минтранс. «СП»: - Так есть запрет или нет? - Запрет вроде должен вступить в силу, но вот когда - я сходу сказать не могу, - отвечает официальный представитель министерства Анастасия Домбровская . – Точнее вам скажут в Росавиации, которая контролирует выполнение таких распоряжений. Звоним в Росавиацию . Трубку берет советник руководителя Росавиации Сергей Извольский . - Нет, - говорит он, - никаких распоряжений из Минтранса о запрете полетов Ил-86 ни с 1 октября, ни с какого либо другого числа не поступало. «СП»: - Так кто же готовит такие постановления? - Такие постановления готовит Минтранс, мы в свою очередь, основываясь на этих документах, уведомляем авиакомпании и следим затем, чтобы они выполняли распоряжения. К нам пока никаких бумаг из Минтранса не поступало. «СП»: - Но ведь еще весной о запрете эксплуатации Ил-86 на египетских авиарейсах, говорилось, как о деле решенном? - Да, я помню - была шумихи в прессе. Но бумаг нет, а значит нет и даты запрета… ...В конце концов, о том – есть запрет или нет - мы решаем узнать у главных «виновников» этого чиновничьего «торжества» - у работников Российского союза туриндустрии . «СП»: - Чем рискуют российские туристы, которые купили путевки в Египет на 1 октября и последующие дни? - Даже если постановление о запрете на полеты Ил-86 всплывет на свет в последний момент, простые россияне ничем не рискуют, - успокоила нас Ирина Тюрина, пресс-секретарь Ростуриндустрии и пояснила: - Угроза запрета возникает каждый год, мы все к этому уже привыкли. Хотя поначалу и впрямь было страшно. Но раньше самолеты Ил-86 были основными на наших маршрутах .Сейчас же в Египет летают в основном современные лайнеры. Доля Ил-86 в перевозках туристов очень снизилась. «СП»: - Но именно эти самолеты значатся в расписаниях турфирм? Что будет с туристами, если все запрет вступит в силу в последний момент? - Я думаю, что все будет нормально. Самолеты, возможно, успеют заменить на другие. Тем более, что сейчас в условиях кризиса, тур-операторы более тщательно подходят к расчетам чартерных программ. Дефицита бортов нет. Так что замена найдется. Никто без отдыха не останется. И на том спасибо. Хотя, если честно, все это напоминает давний анекдот: пришел лесник и всех разогнал. В данном случае – пришел пресс-секретарь и всех успокоил. Из досье «СП»: Ил-86 — широкофюзеляжный средне магистральный пассажирский самолет, серийно производившийся в СССР и России в 1980-1994 годах. Впервые он был показан в 1977 году на Парижском международном авиационно-космическом салоне. В конце сентября 1978 года были завершены заводские испытания, после чего приступили к сертификационным испытаниям. Эти испытания завершились в 1980, и в конце того же года самолёт Ил-86 выполнил первый регулярный рейс по маршруту Москва — Ташкент. В 1981 на Ил-86 было установлено 18 мировых рекордов скорости в полете по замкнутому маршруту с нагрузкой от 35 до 80 тонн. Считается самым надежным самолетом в мире — с машинами этого типа было зарегистрировано лишь одно авиапроисшествие. Всего было выпущено 103 самолета. При чем один самолёт Ил-86 построен в специальном варианте «Россия» для обслуживания Президента России и ещё два в варианте воздушного командного поста Ил-87 для управления вооруженными силами на случай ядерного конфликта.

Похожие статьи:

Hosted by uCoz