Автомобильная электроника: все самое интересное за сентябрь-октябрь
Начнем, пожалуй, с того, что в октябре состоялось одно из самых зрелищных автомобильных мероприятий в мире – , которое прошло уже в 39 раз в выставочном комплексе Макухари Мессе. Данная выставка походила под лозунгом “Управляя будущим!”, и поэтому на стендах авто производителей встречалось так много концепт-каров и “гибридов”. Об автомобильных новинках на TMS 2005 мы уже подробно говорили в отдельном репортаже в трех частях. По просьбам наших читателей, я вернусь к теме TMS 2005, чтобы рассказать немного о представленных двухколесных машинах. Гибридные системы питания коснулись не только автомобилей, но и мотоциклов. Так, прототип Yamaha Gen-Ryu получил “600-кубовый” ДВС и электрический двигатель. Gen-Ryu – это не чопер и не спортбайк; компания Yamaha дала четкое определение данной модели на будущее - Advanced Safety Vehicle. Также Gen-Ryu комплектуется специальным шлемом (Human Machine Interface), который связан с головным управляющим компьютером байка. Это обеспечивает водителю быстрый доступ ко всем функциям Gen-Ryu, более того – MP3, управление мобильным телефоном, вывод изображения с камеры заднего вида на встроенный ЖК-экран и ряд других полезных команд. Скутер Yamaha HV-01 снабжен похожей гибридной системой, но выглядит более демократично и в скором времени появится в продаже. DUCATI представила в Токио свою легендарную серию SPORT CLASSIC 2006 модельного ряда. Японская компания Suzuki изменила дизайн своих скутеров и внесла в новый SkyWave Type S (Burgman) некий намек на спортивность. Мотоцикл получил четырех клапанный одноцилиндровый ДВС объемом 250 куб. см, передние 14" и задние 13" колесные диски. Да, и еще одна изюминка - объем топливного бака SkyWave Type S - 62 литра! Honda не представила новой модели байка, компания показала новую категорию мотоциклов - Cruiser Sportif Automatic. Новая Honda DN-01 построена на базе V-образного 680 куб. см двигателя и автоматической трансмиссией HFT (Human Fitting Transmission) включающей три режима работы - Drive Mode, Sport Mode и 6-Speed Manual Mode. На TMS 2005 было достаточное количество мото-техникии, поэтому перечислять новинки можно еще долго, быть может, как-нибудь в другой раз, поскольку нас ждет еще несколько увлекательных разделов. За новостями далеко ходить не надо, - чуть ранее TMS 2005 в Японии прошла еще одна крупная выставка CEATEC 2005 (Combined Exhibition of Advanced Technologies), на сей раз посвященная электронике. На CEATEC встречались и автомобильные аксессуары, и комплексные мультимедиа системы вроде Panasonic HDS955MD. HDS955MD из серии Strada предлагает моторизированный 7" ЖК-дисплей, GPS-навигацию, винчестер большой емкости, встроенный цифровой ТВ-тюнер (однако есть ограничение по скорости транспортного средства - четкий прием возможен на скорости до 110 км/ч). На стенде компания Sharp красовался 2DIN медиа-центр серии Eclipse с откидывающейся нижней панелью управления и дисплеем с уникальной технологией Dual View, благодаря которой водитель может видеть навигационную карту, а пассажир, например, DVD-фильм или ТВ. На TMS 2005 популярный производитель "автозвука" компания Clarion показала модульную систему, которая может быть определенным образом оптимизирована под воспроизведение видео или аудио контента с совершенно любого носителя, будь-то DVD, HDD или USB-накопитель. Среди последних новинок Kenwood самая интересная - модель HDM-555EXB на базе ОС Windows Automotive. "Голова" выполнена в форм-факторе 2DIN, большую часть поверхности занимает большой сенсорный экран. Медиа-центр HDM-555EXB совместим с плеерами Apple iPod и поддерживает все самые популярные аудио/видео форматы. Alpine успела немного обновить модельный ряд своих аудио/видео систем выпустив на рынок ТВ-тюнер TUE-T300, ЖК-монитор PKG-1000DT диагональю 10,2", 8" тактильный дисплей TVE-T860 (ожидается в конце ноябре) и головное 1DIN устройство DVA-9965J с функциями воспроизведения DVD Video, а также аудио файлов в формате MP3/WMA.